Главная » 2016 » Март » 3 » Малый бизнес: Спой нам песню, перепелка, перепелочка…
09:13 Малый бизнес: Спой нам песню, перепелка, перепелочка… |
Слышали ли вы когда-нибудь перепелиные серенады? Их «поть-полоть» в наше время, наверное, знают только заядлые охотники. А вот в прежние времена самых голосистых и виртуозных перепелов держали как певчих в знатных домах. К сожалению, это навсегда ушло в прошлое. А вот поет ли эта птица в неволе, и как ее содержать в клеточных условиях? Об этом и многом другом мы размышляли, когда ехали на мини-птицеферму семьи Симановых, живущих в поселке Горчуха. Более всего нас смущало одно обстоятельство: семья Симановых незрячая, и для нее каждый день – борьба с самим собой, с проблемами, большими и малыми. Как решиться на такой подвиг?
Мы беседуем с Сергеем и Еленой Симановыми в их доме, с небольшим земельным участком и хозпостройками, заселенными пернатыми жильцами и породистым псом-сторожем.
Жизнь в новом измерении
— Скажите, как пришла к вам эта, по меньшей мере, необычная идея? Ведь дело это непростое, хлопотное, кропотливое и непредсказуемое и под силу далеко не каждому.
Елена Анатольевна:— Все началось еще 13 лет назад, когда я потеряла зрение. Мне дали путевку в Волоколамский реабилитационный центр, где мы проходили профобучение по разным направлениям, например, пчеловодству, резьбе по дереву и т.д., где Сергей выбрал овощеводство, а меня потянуло к живности. Решала комиссия, смогу ли я этим заниматься, но взяли. И после пяти месяцев обучения я возвращалась домой с инкубатором. Наверное, это меня и спасло от жуткой депрессии и нежелания жить в новом измерении…
Много пришлось пережить, но я поняла одно: спасти может только то, к чему лежит сердце и тянется душа. Вот тогда у меня впервые «загорелось» заняться птицами. Это было «моё». Конечно, в то время о перепелах не было даже и мысли, и я выводила сначала кур, потом гусей, пробовали держать пекин-ских уток, но привились куры, с ними оказалось проще.
Я слушала, с какой любовью и теплотой говорит Елена о своих питомцах, называя их «человеками». Выражение «вывелось 20, потом 30 и 50 человек» оказалось не случайным, и я спросила, почему «человек»? Хотя ответ был уже очевиден: молодая хозяйка настолько привязывалась к птицам, что все они были для нее как родные, как дети, и общение с ними заставляло ее жить дальше. И она была им благодарна за это. Как ни парадоксально, но привязанность была взаимной.
Елена Анатольевна вспоминает поразительные случаи:— У нас было 8 гусей, 6 мальчиков и 2 девочки. Одна гусыня умерла, и я вспоминаю, как они бились за оставшуюся, такой хруст стоял… Когда вожак определился, он всем давал команду, что можно приступать к трапезе, а сам подходил ко мне, прыгал на колени и перебирал клювом пряди волос, бывало, все волосы переберет, так он выражал свои чувства. Наверное, он считал меня своей мамой. Однажды мне надо было пойти в больницу, я надела новый плащ и пошла к калитке. Слышу, сзади меня догоняет гусь да как… долбанет! Я просто опешила, развернулась и кричу: «Ты что, офигел!?»
Дальше была немая сцена… Опешил уже гусь. Всю дорогу до калитки он на своем языке уговаривал меня простить его, он терся об мою руку и что-то виновато бормотал. Скажите, как после этого поднять руку на таких птиц, они у нас ведь все были ручные. Мы не съели ни одного гусака, всех пришлось продать. Да… оказывается, преданность присуща не только собакам, но и гусям. А к нашему разговору присоединяется Сергей.
Он рассказывает, что эта птица, по исследованиям ученых, занимает 1 место по интеллекту, что гуси, как известно, спасли Рим. А еще доказано, что эта стезя стимулирует человека на активную деятельность, и люди, которые разводят пернатых, становятся добрее. «Правда, я не кормил гусей, они в основном знали только Елену, а меня не признавали, — добавляет он. — По моей части была и есть чистка клеток и вся техническая часть, начиная с изготовления клеток до освещения, температурного режима и так далее».
А между тем, хозяйка птичьего двора продолжает:
— В прошлом году я подошла к птицеводству уже со всей серьезностью, я поняла, что у меня есть уже достаточный багаж знаний и опыта, чтобы вывести крупную партию. Я решила заняться мясной породой, и когда мне дали по соцтуризму путевку в Москву, связалась с Сергиев-Посадским НИИ птицеводства «Генофонд» и заказала два сорта яйц: крупной мясной птицы и мини-кур, ростом чуть больше голубя, но очень яйценоских. Так у нас появилось более полусотни чистопородных кур. А к осени я по интернету познакомилась с птицеводом из Казахстана, который натолкнул меня на разведение перепелов: «У вас проблемы со здоровьем, почему не заведете перепелов? Их яйца целебные и лечат многие болезни, в том числе и суставы». Поначалу эта мысль показалась мне просто бредовой, но постепенно мы с мужем пришли к решению: «Берем!» И не только потому, что это польза для здоровья. Хотелось доказать прежде всего себе, что «ты сможешь». И снова пошла круговерть, проектировали и строили клетки, искали по интернету «живые» яйца, читали, думали, как нам это хозяйство обустроить…. Все шло по плану, но…
Они находят силы вставать и идти!
Это «но», о котором рассказала дальше Елена, едва не заставило эту сильную женщину отказаться от самой идеи разведения птиц. После обследования заключение врачей прозвучало как приговор: «Коксоартроз суставов еще может подождать, а вот что вы ждете со своим некрозом? Нужна срочная операция». А тут еще коленный сустав из строя вышел. Беда не приходит одна. Когда Елена уезжала на операцию колена, на ее дворе уже насчитывалось около 30 перепелят, нуждающихся в ежедневном уходе. А когда вернулась, появились еще 2 выводка. И птицы снова… возвращали ее к жизни, заставляя ежедневно делать над собой усилия и, превозмогая боль, идти на птичий двор.
Мы говорим о проблемах. Их огромное количество, больших и маленьких. Одна из главных — специальные корма, которые каждые 2-3 недели закупаются только на одном из заводов Костромы, об этом все время «болит» голова: с кем договориться, чтобы заехать на завод? Нужны корморезка и зернодробилка, в перспективе — другие, более удобные и легкие клетки, с кормушками и поилками, говорящие термометры и многие другие мелочи, без которых нельзя. Старый двор бывших хозяев, где сейчас содержатся куры, тоже в плачевном состоянии.
«Я бы, конечно, не отказался от пучка леса на новый двор, и помощников бы нашел его срубить, вот только кого заинтересовать перепелиной фермой», — с шутливой улыбкой говорит Сергей и продолжает: — Я знаю человека, который начинал с 50 перепелов, а сейчас у него уже 3 тысячи. Его спрашивают о доходе, а он говорит: «Пока все идет в развитие» и строит очередной перепелятник. Конечно, у нас планы гораздо скромнее…” Пытались они вступить в инвестиционные программы, но везде — на бирже, в администрации района — получали ответ: «У вас 1 группа инвалидности, закон не позволяет…»
А ведь если подумать, в их деятельности есть рациональное зерно. Свежие перепелиные яйца во много раз полезнее куриных, для многих жителей нашего района они были бы очень кстати к обеденному столу. Дело, как всегда, за малым – за инвестором. Есть ли такие в нашем районе? Боже милостивый, так хочется в это поверить!
«Когда жизнь тебя готова добить, а ты находишь силы — встаешь и идешь…» — это о них, о Симановых, которые из породы сильных людей. Вот почему так хотелось бы помочь им, для которых цель в жизни заставляет быть борцами за саму жизнь. А пока для Сергея и Елены птицеводство — забота и отдушина, которая не позволяет расслабляться, думать о болячках и о том, чем все может закончиться.
По жизни они не привыкли останавливаться на достигнутом и много раз добивались результатов. Все мы знаем их по песенному творчеству, которое вывело две музыкально одаренные личности на областные и международные фестивали. А их усилия по воспитанию детей, старший из которых, Семен, — курсант высшего военного училища, а младший, Денис, улыбчивый и коммуникабельный, уже в 11 лет взял на себя часть взрослых забот. Конечно, им помогали люди добрые, они везде есть, и в Горчухе тоже. Сергей и Елена очень благодарны всем, кто помогал словом и делом, своими руками, как например, Дмитрий Владимирович Макарушин, который и материал для клеток пилил, и с сантехникой очень помог. А совсем недавно установил у перепелов таймер, и теперь хозяевам не надо вставать чуть свет, вместе с пернатыми, которым необходим 18 часовой световой день.
Расстаемся мы под звуки песен, доносящихся из домашней студии, где Сергей и автор музыки, и аранжировщик, и исполнитель вместе со своей супругой и детьми. В них — колокольный звон и птичьи трели, спецэффекты и, конечно, великолепные голоса: «Занимается день, монастырь над рекой. Заходи, путь открыт, вход отверзт…» или «Поднимем трость — через дорогу идет незрячий, идет незрячий…». Это надо было слышать!
Не удержавшись, я спрашиваю: «А как же с творчеством?» Сергей вопросительно глядит на жену. «Вот когда ты мне сделаешь еще одну клеточную батарею – тогда займешься…», — отвечает она твердым голосом, а потом не выдерживает и звонко смеется…
Тамара Данилович
Макарьевский вестник
|
Просмотров: 1055 |
Добавил: Admin
|
|
Меню
Новые проекты
Скачать пособие
Читаем вместе
Виртуальный музей
|