+ Больше | - Меньше


Костромская региональная общественная организация ВОС

Пятница, 19.04.2024, 19:04

г. Кострома, ул. Ленина, д. 100 «А» (на карте), тел/факс: 7 (4942) 55-24-13, тел: 7 (4942) 55-14-62, e-mail: roovos@mail.ru

Вот и прошли три месяца самого волшебного времени года. Одним из наиболее популярных времяпрепровождений долгими зимними вечерами у читателей нашей библиотеки было чтение книг.
Этой зимой работники библиотеки предложили читателям прочесть, а для некоторых, освежить в памяти, три классических произведения, вошедших в сокровищницу мировой литературы: Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи», Эрих Мария Ремарк «Три товарища», Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества». И вот такие отзывы об этих книгах мы получили. Большое спасибо всем любителям чтения! Всегда рады вашим отзывам (пусть не всегда положительным) о других прочитанных книгах.

 
Отзывы читателей БЦКПИР о книге
Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи»
 
(отзыв от Селивёрстовой Анастасии)
 
Здравствуйте, дорогие поклонники литературы!

Книга Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Это замечательное произведение, но меня побудило лишний раз посокрушаться над негативными реалиями этого мира.
Книга интересна, в первую очередь тем, что автор обращается к читателю от имени 16-летнего американца. Детский максимализм и обострённое восприятия окружающей действительности – это то, что объединяет практически всех подростков на Земле, но Холден (имя мальчика) жил в Америке середины XX века, где общество пожинало плоды так называемой сексуальной революции, приведшей к резкому падению морально-нравственных канонов. Сегодня такие тенденции наблюдаются по всему Евразийскому континенту, как минимум. Холден – парень из нормальной семьи. Он любит свою сестрёнку и братьев, а от этого грязного общества ему хочется укрыться в каком-нибудь глухом лесу, что влечёт за собой апатию, выражающуюся в нежелании учиться и вообще что-либо делать. На его глазах не испорченный социумом и униженный мальчик выбросился из окна – это ужасная психологическая травма, а гадостей, как он сам говорит, Холден насмотрелся.
16 лет – это возраст, когда человек должен начать задумываться о смысле жизни, об этом мире и о своём месте в обществе, своём предназначении. Не случайно, к этому времени, граждане Российской Федерации уже имеют паспорт, хотя ещё не считаются совершеннолетними. Если воспитанием ребёнка в семье занимались, то он смотрит на всё сквозь призму своего воспитания, что можно наблюдать в главном герое книги. Что такое хорошо и что такое плохо, Холден кое-как усвоил, однако юноше непросто устоять от соблазнов в обществе, где легкодоступны интоксикации и разврат. С лозунгом «бери от жизни всё» жить опасно.
Отдельно хочется сказать о взаимоотношениях полов. Сегодня много мужественных женщин и женоподобных мужчин, конечно в разной степени, но это происходит потому, что мальчики и девочки растут и учатся вместе, а значит перенимают друг у друга качества. Это придумала не я, конечно же. Ведические психологи говорят, что мужчине до 25 лет вообще не надо бы близко общаться с женщиной, а стоит развиваться во всех смыслах, чтобы стать настоящим зрелым мужчиной, способным брать на себя ответственность за кого-либо и что-либо. Девочка тоже должна учиться быть настоящей женщиной, но об этом в следующий раз. Одно ясно, что стёртые границы между мужским и женским полами ведут к тому, что разрушается институт семьи. К счастью, в нашей стране сегодня это проявлено в меньшей степени, чем на Западе.
Проблема школы сегодня в нашей стране, как и в книге Джерома Сэлинджера – предоставленность учащихся самих себе, но ограничусь этим постулатом, ведь дальнейшие рассуждения бессмысленны, т.к. ничего не изменят. «Рыба гниёт с головы…»
Обратите внимание – как книга «Над пропастью во ржи» называлась в других переводах: «Обрыв на краю ржаного поля детства», «Ловец на хлебном поле», «Ловец во ржи». Появились новые слова: «обрыв», «детство», «ловец». Холден пытался уцепиться хоть за что-нибудь светлое, «глотнуть свежего воздуха», которого было много в беззаботном детстве. Теперь же, когда он осознал всю нечистоту, в которой живёт, Холден оказался в ужасном отчаянии и одиночестве. Он прошёл поле детства и очутился на краю обрыва, сорваться с которого ему не дала его маленькая сестрёнка.
Спасибо за внимание! Всего доброго!
 
(отзыв от Васильевой Анны)

Роман Д.Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» представляет собой рассказ семнадцатилетнего американского школьника Холдена Колфилда, исключённого перед Рождеством из школы Пэнси за неуспеваемость.
Основная идея романа – неприятие лжи, проявляющейся как в моральных нормах, бытующих в обществе, так и в людях, событиях, предметах - тесно связана с образом главного героя.
Главный герой ведёт себя, как и положено семнадцатилетнему подростку: бесшабашно, импульсивно, с вызовом. Всё, о чём он говорит, преподносится им с максимальной откровенностью.
Сильнее всего в людях Холдену не нравится их желание быть тем, кем они на самом деле не являются.
Колфилд не закрывает глаза и на свои собственные изъяны: он знает, что он – лгун, потому что в разговорах со взрослыми беззастенчиво врёт им, говоря то, что они хотят услышать; понимает, что он – трус, когда он размышляет о своём неумении ударить человека по лицу и т. Д.
При этом Холден – глубоко чувствующая натура. Он любит читать хорошие книги, главным мерилом качества которых для него является желание сделать их авторов лучшими друзьями.
Главный герой романа – умеет логически мыслить, имеет на всё свою точку зрения, но в некоторых жизненных вопросах оказывается удивительно наивным.
Ненавидя нью-йоркскую жизнь, Холден видит только один способ покончить с окружающей его ложью, - побег.
Но в нём нет сильного внутреннего стержня для полного изменения жизни. Холден Колфилд лишь мечтает о том, что лучшее из занятий – стеречь маленьких ребят над пропастью во ржи. На деле же ему суждено жить в той среде, в которой он рождён, и пытаться подстроиться под неё, как он это делал на протяжении всего романа.
Советую прочитать эту книгу как молодым читателям, так и людям старшего возраста.

 
Отзывы читателей БЦКПИР о книге
Эрих Марии Ремарк «Три товарища»

(отзыв от Селивёрстовой Анастасии)
 
Здравствуйте, дорогие поклонники литературы!

Эрих Мария Ремарк «Три товарища». Что я могу сказать в связи с этой книгой? Мне нравится творчество Ремарка, однако надо не забывать, что многое зависит от уровня перевода книги. Но меня, к примеру, совсем не прельщает романтическое и даже поэтическое описание автомобилестроения, фаршированных зайцев и алкоголя, который герои романа употребляют постоянно – не вижу ничего прекрасного в том, что люди затуманивают своё сознание интоксикациями. Конечно, ситуация 1920-х годов описана во всех красках.
Время и место в этой книге – это период между двумя мировыми войнами. Проигравшая Германия находилась в глубоком кризисе, но, когда представляешь жизнь простых людей, то опять осознаёшь, что войны затевают не народы, а правители. Каждый солдат, вернувшийся с войны, ведёт себя по-своему: одни люди становятся озлобленными на весь мир, другие, напротив, начинают ценить каждый день, благодаря небеса за то, что выжили. Но для всех абсолютно, война не проходит – любой нормальный человек, пройдя через ужасы военных лет, помнит об этом до конца своих дней. Проверенные на войне товарищи становятся неразлучными и настоящими друзьями в мирное время часто, как это случилось с главными героями книги «Три товарища», но основное внимание, на мой взгляд, обращено в большей степени на отношения Роберта и Патриции.
Поскольку моё сознание пронизано насквозь ведической мудростью и потому является уже частью меня, то, что я скажу дальше, отчасти вынесено из вед и частично проверено на собственной жизни. Для начала, вспомним образ главной героини книги – Патриции и сравним с образами женщин, возникавшими перед нами на протяжении всего повествования. Робби однажды сказал Пат, что она не женщина, а что-то другое. А я вот скажу, что Патриция Хольман вела себя именно, как настоящая женщина – знала себе цену, но не пыталась командовать мужчиной, принимала его таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Вообще, одним главнейшим качеством настоящей женщины является её умение радоваться мелочам и находить прекрасное даже в самых, на первый взгляд, трудных обстоятельствах. Робби – это сильный, но разуверившийся во всём человек, но с появлением в его жизни женщины, о которой надо заботиться, он почувствовал смысл в своём существовании. Мужчина окрыляется, когда чувствует себя нужным, когда он может о ком-то позаботиться. Сегодня, к сожалению, женщины стали слишком независимыми и сильными, что мужчинам теперь и не о ком заботиться.
На протяжении книги перед нами появляется даже несколько историй взаимоотношения полов и, в основном, это неблагополучные или несостоявшиеся семейные пары. А почему? Да потому что люди все слишком эгоистичны, каждый хочет наслаждаться отношениями, но редко может идти на уступки. Любить – значит служить. Если ты любишь человека, то готов для него пожертвовать собой, своим временем, деньгами, чем угодно, а заблуждение людей в том, что они хотят только получать любовь, не работая над собой.
Через всю книгу протянут канвой один вечный вопрос: «Зачем создан этот мир?». И на этот вопрос есть ответ в ведах, но не буду его раскрывать, потому что люди сейчас, как и 100 лет назад слишком атеистичны. Мировоззрение человека зависит от уровня его сознания. Бывает «сознание пчелы», которая видит мёд, а бывает «сознание мухи», которая видит «не мёд».
Смотрите вперёд с надеждой, назад с благодарность, вверх с верой, по сторонам с любовью.
Всего доброго!

(отзыв от Ильиной Веры, секретаря Костромской МО ВОС)

С тех пор, как моя бабушка призналась, что «Три товарища» - её любимая книга я всё рвалась её прочесть и наконец, сделала это. Не могу сказать, что это было легко. Впрочем, в книги Ремарка я всегда долго вчитываюсь, но чтобы так долго - дочитала до половины и книга ещё не успела увлечь, такое с книгами этого автора случается впервые. Наверное всё дело в том, что для меня это произведение оказалось слишком мужским. Там много мужских штучек: гоночные машины, состязания на дороге и без, драки, дружба и конечно Великая любовь, которая не исключает внимания к другим женщинам. В общем с этой мужской точки зрения жизнь кажется проще и понятнее, и этой "железной логики" в книги хоть отбавляй.
Да много красивых, правдивых цитат, потрясающее описание положения Германии между двумя войнами, и несчастливый конец, как жирная, но не тяжёлая точка, но сюжет не держит, поэтому кажется, что он склеен из кусков нанизанных на историю одной любви.
А может просто я не вовремя прочла книгу, нужно было читать раньше... или позже...

 
(отзыв от нашего читателя(-льницы))
 
«Три товарища» Э.М. Ремарка — роман о сильных духом парнях. тема мужской дружбы — действительно главная в романе, как и заявлено писателем в заглавии. Иметь таких друзей, которые не предадут, отомстят, отдадут последнее, чтобы помочь в беде; всегда знать: ты — не одинок… Читаешь об этом, и просто завидуешь.
завидуешь Патриции, обычной девчонке, которой, хотя она и смертельно больна, всё же в её короткой жизни посчастливилось — быть любимой и опекаемой такими ребятами.
Кто не читал «Трёх товарищей» Э.М. Ремарка — прочитайте!

(отзыв от нашего читателя(-льницы))

Мужская дружба, верность в любви - последнее прибежище в мире эла. Такова основная мысль «Трех товарищей». Тематически роман примыкает к антивоенной дилогии: Ремарк повествует о судьбах тех, кто прошёл через кошмар войны и остался жив.
Роман читается с интересом потому, что авторская манера повествования рассчитана на читательскую фантазию, заставляет сопереживать героям. Речь романа динамична, даже афористична. Жизненные выводы героев, их размышления выливаются в афоризмах типа: «Питаемся иллюзиями из прошлого, а долги делаем в счет будущего», «Хороший конец бывает лишь тогда, когда до него было плохо. Уж куда как лучше плохой конец», «Но ведь без любви человек - не более чем покойник в отпуске» и др.
Гуманистический пафос романа в утверждении непреходящих человеческих ценностей - труда, любви, дружбы, в этом причина его успеха у читателя.
Кто не читал этот роман советую прочитать.

Отзывы читателей БЦКПИР о книге
Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества»
 
(отзыв от Селивёрстовой Анастасии)
 
Здравствуйте, дорогие поклонники литературы!

Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества». Мне не пришлось по вкусу это произведение, хотя, в какой-то степени, наделено историзмом. Похожие впечатления я получила когда-то от книги Вальтера Скотта «Айвенго» - интересно рассказывается некая история, но ничего в себе не несёт, т.е. ничему не учит. Я люблю книги, которые заставляют задуматься и даже пересмотреть что-либо в себе и своей жизни. Мне не интересно читать о людях, влекомых первобытными животными инстинктами, называющих «любовью» не возвышенное чувство, а половой акт. Само словосочетание – «механика любви», уже отталкивает. К сожалению, сегодня много таких представителей человечества, которые «не обременены» моралью и нравственностью. Редкий человек может контролировать порывы своих необузданных желаний, если он считает, что есть только он и мир вокруг него, и что всё происходит в этом мире само по себе.
Спасибо за внимание! Всего хорошего!

 
(отзыв от нашего читателя(-льницы))

Эта книга имеет глубокий смысл, хотя читается трудновато. В тексте мало диалогов и много описаний происходящих событий.
Истинная проблема героев, которая преследует их на протяжении всей жизни - это одиночество.
Роман о семье Буэндиа, которая на страницах книги пережила свой расцвет, превратившись в сильный большой клан. Но каждый член семьи был одинок и боролся со своим одиночеством методами, которые были свойственны его характеру: война, любимая работа, отшельничество (как смирение). Именно из-за этого, на мой взгляд, семья Буэндиа пережив расцвет, пришла к закату.
Несмотря на то, что книга была написана в 1966 году, она актуальна и в наши дни. Очень многие люди чувствуют себя одинокими среди огромного количества окружающих их людей: Нет контакта, нет понимания
Советую почитать эту книгу. Может кому-то она поможет найти ответы на жизненно важные вопросы.

 
(отзыв от нашего читателя(-льницы))

Сначала книга читается нелегко, но потом она сильно затягивает, читаешь ее «залпом», очень интересно, а что же будет дальше? Автор чётко описывает героев, поэтому сразу понимаешь, о каком именно герое идет речь, даже если они с одинаковыми именами.
Сходные имена семейству Буэндиа (Хосе Аркадио и Аурелиано) автор дает для того, чтобы показать, что всё в мире повторяется, «время идёт не вперед, а движется по кругу». сюжет книги очень красочен и разнообразен. Очень интересно читать не только о семье Буэндиа, но и о поселении Макондо, с момента сотворения, как пришла цивилизация и до упадка.
Конечно, этот роман об одиночестве: существование неприкаянного человека.
Реальность в романе настолько переплетается с вымыслом, что к концу этого не замечаешь и читаешь как само собой разумеющеюся действительность.
Сюжет книги – очень динамичный, интересный, необычный, очень понравился. Рекомендую прочитать этот роман.

Новые проекты

 Проекты

Скачать пособие

Скачать аудиопособие

Читаем вместе

Читаем вместе

Виртуальный музей

Виртуальный музей