+ Больше | - Меньше


Костромская региональная общественная организация ВОС

Пятница, 24.11.2017, 05:05

г. Кострома, ул. Ленина, д. 100 «А» (на карте), тел/факс: 7 (4942) 55-24-13, тел: 7 (4942) 55-14-62, e-mail: roovos@mail.ru

О ноябрьской читательской конференции

29 ноября в стенах библиотеки-центра инвалидов по зрению г. Костромы прошла очередная читательская конференция в рамках проекта «Читаем вместе».   На этот раз мы обсуждали два произведения Куприна («Юнкера» и «Поединок») в сравнении с фильмом с тифлокомментарием «Юнкера». Мнения разделились: кому-то, в основном зрячим, фильм очень понравился, а без зрения тяжело было понять, о чем же вообще все это действо. Лично мне фильм показался грубовато слепленным. Как и большинство режиссеров, на мой взгляд, режиссер этого фильма также не понял несколько моментов, подчеркнутых автором: порядок среди высшего офицерского состава не оскорблять юнкеров, будущих офицеров, ведь униженный человек больше способен унижать, чем сохранивший свое достоинство. Затем неправильно описаны отношения главного героя, юнкера Александрова с его матерью. В книге мать -  очень смиренная, практически святая женщина, разрешившая себе только просить Алёшу, в фильме же – навязчивая, дающая себе право всё оценивать, в частности девушку, которую выбрал ее сын и ее отца. В книге Зиночка, избранница Александрова, очень нежная, возвышенная особа, тонко чувствующая людей, а в фильме жеманная завлекательница юнкеров. В общем, недотянул режиссер до таланта Куприна. На мой взгляд, в мире столько новых тем и проблем, которые могут стать канвой для фильма, но для этого надо шевелить мозгами, а это мало кому удается.
В обсуждении романов Куприна мнения тоже разделились: кому-то импонировал Ромашев, главный герой «Поединка», вызывал жалость, сочувствие, сострадание и всё из той же оперы, кто-то восхищался философствованием Назанского, алкоголика из «Поединка», от алкоголизма и ударившегося в философию, другие же восхитились лёгким языком, отличающим роман «Юнкера», светлой грустью воспоминаний о минувшей юности самого автора. Лично мне «Поединок» показался несколько затянутым, но с другой стороны, в меньшем количестве страниц, возможно, нельзя было настолько полно очертить тип человеческого характера, который, мне кажется, встречается во все времена: человек, критикующий свое общество, свое занятие, считающий все пустым и грязным, но при этом стремящийся получить похвалу начальства, как в ситуации на смотре полка, не чурающийся приставать к чужой жене и ничего не пытающийся изменить. Это тип вечной жертвы, которая просто растворяется от удовольствия, когда все критикует, жалеет себя, потому что нет для него в мире достойного занятия, все слишком низко и грязно, ну, кроме получения удовольствий от пьянки и женщин. Понятно, что Куприн дал гротесковый тип, но, если оглянуться вокруг, сколько мы увидим людей, которые ноют о маленькой зарплате, неинтересной работе, непонимающей их семье, список можно продолжать и продолжать, и при этом ничего не делают для того, чтобы из этого выйти, прикрываясь тем, что это невозможно. 
Римский философ Сенека сказал: «Если вам недостаточно того, что вы имеете, вы были бы несчастны даже владея целым миром».
Ну а встречи такие хороши тем, что люди, имеющие ограничение по зрению и комфортно чувствующие себя в состоянии обдумывания и анализа могут собраться лишний раз и за кружкой чая высказать свое мнение по поводу того или иного прочитанного произведения, выслушать других, да и просто пообщаться на интересующую тему книг, потому что инвалиды по зрению – люди в основном читающие в связи с переизбытком свободного времени и полной доступностью книг, особенно аудиоформата.

Мария Попова

Новые проекты

 Проекты 2017 года

Скачать пособие

 Скачать аудиопособие «На пути к адаптации без зрения»

Читаем вместе

Читаем вместе

Виртуальный музей

Виртуальный музей