Суббота, 21.09.2024, 02:06
ЛитРПГ, или мы играли, мы играли – наши пальчики устали ЛитРПГ (литературная RPG) - относительно новый жанр фантастической литературы, основанный на субкультуре популярных ролевых компьютерных игр. Данный жанр описывает как реальность, так и мир компьютерных ролевых игр, вымышленных или реально существующих. Также ЛитРПГ могут путать с жанром научной фантастики (киберпанк), однако в отличие от последнего в ЛитРПГ делается акцент на игровую составляющую и присутствие информационных технологий не обязательны, либо им отводится второстепенная роль. Книги в жанре ЛитРПГ характеризуются тем, что в произведениях моделируется игровая механика, со всеми присущими играм атрибутами: «уровневое» развитие главного героя и его способностей (в основном линейная «прокачка»); выполнение квестов-заданий, которые ему ставят «второстепенные» персонажи или сам мир. ЛитРПГ - это книги по играм, про игры и про людей, играющих в игры. Неотъемлемой частью жанра является хотя бы номинальное наличие двух миров - в одном главный герой живет (или жил), а во втором играет или начинает новую жизнь. Второй мир обычно обладает ярко выраженной игровой механикой, которая ограничивает, что и как герой может делать, как развиваться, чем заниматься. Чаще всего во второй мир герой попадает, начиная играть в какую-то онлайн игру, а зачастую переноса во второй мир и вовсе нет. И на протяжении всей книги описывается жизнь героя в игре и вне игры. Сюжет книги в таком случае может захватывать обе жизни героя, когда неприятности в игре выливаются в реальные проблемы и наоборот, игровая удача и богатство позволяют герою изменить свою реальную жизнь. Также есть книги, в которых игры напрямую не упоминаются. По сюжету герой попадает в другой мир, но мир этот настолько механичен и подвержен настолько игровым законам, что книгу можно отнести к ЛитРПГ. Существует еще один представитель жанра, так называемое, «обратное ЛитРПГ». В таких книгах описывается появление игровых способностей или реалий геймплея в реальном мире. Герой книги получает способности своего игрового персонажа и приключения разворачиваются в реальном мире, но по другим законам. Описываемый в книге жанра ЛитРПГ мир не обязан быть миром меча и магии. Существует немало ЛитРПГ в антураже космической фантастики, просто боевой фантастики, а также стимпанка, парапанка и городского фэнтези. Если по сюжету произведения герой попадает в мир виртуальной игры, а в тексте использованы игровые логи, есть описания окон интерфейса, даны характеристики игровых предметов и персонажей — это ЛитРПГ. Если приключения в игровой вселенной описываются так, словно это реальный мир — перед нами фанфик по игре. Одним из родоначальников жанра считают южнокорейского писателя Nam Hee Sung с его произведением «Легендарный лунный скульптор», в настоящее время насчитывающим более 45 томов. Работа по переводу его книг на русский язык вдохновила многих писателей этого жанра в России. Другой представитель - японский писатель Рэки Кавахара - со своей классической книгой «Sword Art Online», насчитывающей с 2002 года уже 17 томов. В этих книгах отсутствуют логи компьютерных игр, но герои произведений, очевидно, считают, что они находятся внутри игрового мира. В России LitRPG популярный жанр в кругах русскоязычного самиздата. Самые популярные произведения издаются на бумаге. Русское ЛитРПГ к «классикам» жанра относит троих авторов: - Руслан «Дем» Михайлов с его циклом «Господство клана Неспящих» и первым романом 2012 года, появившимся в интернете. - Василий Маханенко с циклом «Путь Шамана». - Дмитрий Рус с циклом «Играть, чтобы жить». Также в России уже проводятся конкурсы в жанре ЛитРПГ. Первый конкурс был проведён в 2012 году и организаторами стали портал фантастики «Фан-бук» и издательство «Эксмо». Победившим романам был обеспечен выход в виде книг. Как говорит Альберто Чудов, автор цикла произведений в жанре ЛитРПГ: - Сейчас ещё рано судить о том, каким будет будущее ЛитРПГ, но уже есть поколение, которое выросло на MMORPG играх, поколение, которому захотелось создавать свои собственные миры и вселенные. Вот несколько примеров озвученых ЛитРПГ: Рус Дмитрий - Играть, Чтобы Жить Описание: Невероятный феномен Срыва всколыхнул мир. Играя в любимую онлайн-игру – будь осторожен при полном погружении в виртуал! Есть немалый шанс, что твое сознание сбросит оковы ущербного тела и навсегда останется в иной реальности. Горе тому, кто завис в «Тетрисе»! Не позавидуешь и тем, кто сотни раз в день вынужден гореть в броне танковых симуляторов… Но можно ли назвать счастливчиком того, кто сознательно воспользовался феноменом Срыва и добровольно погрузился в бескрайний мир меча и магии? Михайлов Дем - Мир Вальдиры. Господство Клана Неспящих Описание: Огромный мир, наполненный приключениями и древними тайнами, чудовищами, жаждущими твоей смерти. И ты в нем. Мир, в котором каждый может добиться исполнения своих самых заветных желаний и стать кем угодно — удачливым в делах торговцем, мудрым отшельником, отважным воином или же боевым магом, которому подвластны разрушительные стихии. Но не следует ожидать, что твой путь к исполнению мечты будет легким и безоблачным. Путь к вершине очень долог, если ты вообще до нее дойдешь. Маханенко Василий - Мир Барлионы. Путь Шамана Описание: Барлиона. Виртуальный мир, наполненный приключениями, битвами, монстрами и конечно же игроками. Для многих Барлиона заменила собой реальность, ведь в ней сбываются любые желания человека: магия, эльфы, драконы. В мире существует только одно правило – игрок не чувствует боли. Но у каждого правила есть исключения, и для части игроков Барлиона стала адом. Ведь они – преступники, играющие в самом тяжелом режиме с включенными ощущениями. Васильев Андрей - Акула пера в Мире Файролла Описание: Дружить с рыцарем? Запросто. Враждовать с орками-убийцами? Да как нечего делать. Вступить по случайности в клан? Обычное дело. Ввязаться в какие-то мутные дела, связанные с ушедшими богами? Да о чем речь?! Особенно если ты журналист, который пришел в онлайн-игру за материалом для цикла статей и которого ничем в этой жизни особо уже и не удивишь. Хотя… Кто знает, что будет за следующим поворотом дороги в бескрайнем виртуальном мире Файролла. И самое главное — не забывать, что это всего лишь игра. Наверное… Каменистый Артем - Самый странный нуб Описание: Позабыты все былые договоренности о нейтралитете и даже дружбе. Вчерашние союзники смотрят друг на друга волками, и если бы только смотрели: звенят мечи, свистят стрелы, гремят раскаты магического грома. Вчера еще никому не нужный, почти убыточный рудник стал ареной ожесточенных сражений. Его испепеленные руины по несколько раз в день переходят из рук в руки. Все дороги провинции взяты под контроль, никто не может войти в город или покинуть его без проверки личности. Слабые страдают из-за непрекращающегося насилия со стороны подоспевших на шумок восточных налетчиков, а сильные… Сильные заняты розыском виновника. Им нужен самый странный нуб. Смородинский Георгий - Семнадцатое обновление Описание: 2037 год… В сверхпопулярной игре «Мир Аркона» произошло Семнадцатое обновление. Отныне все ощущения, которые пользователи, погруженные в индивидуальные капсулы, испытывают в процессе игры, стали неотличимы от реальных. Это в полной мере прочувствовал Роман Кожевников, не по своей воле оказавшийся в Арконе. И не просто - в Арконе, а в самом страшном его месте - Землях Демонов. Слившись со своим персонажем, демоном Крианом, Роман должен не только выжить, но и отомстить за свое заточение в виртуальной реальности, где достоверность болевых ощущений достигла ста процентов… Приглашаю как поклонников, так и критиков жанра ЛитРПГ, на очередное собрание «Читаем вместе». Владимир Смирнов
|
МенюПоследние новости
|