+ Больше | - Меньше


Костромская региональная общественная организация ВОС

Четверг, 18.04.2024, 03:14

г. Кострома, ул. Ленина, д. 100 «А» (на карте), тел/факс: 7 (4942) 55-24-13, тел: 7 (4942) 55-14-62, e-mail: roovos@mail.ru


ЛитРПГ, или мы играли, мы играли – наши пальчики устали

ЛитРПГ (литературная RPG) - относительно новый жанр фантастической литературы, основанный на субкультуре популярных ролевых компьютерных игр. Данный жанр описывает как реальность, так и мир компьютерных ролевых игр, вымышленных или реально существующих. Также ЛитРПГ могут путать с жанром научной фантастики (киберпанк), однако в отличие от последнего в ЛитРПГ делается акцент на игровую составляющую и присутствие информационных технологий не обязательны, либо им отводится второстепенная роль.

Книги в жанре ЛитРПГ характеризуются тем, что в произведениях моделируется игровая механика, со всеми присущими играм атрибутами: «уровневое» развитие главного героя и его способностей (в основном линейная «прокачка»); выполнение квестов-заданий, которые ему ставят «второстепенные» персонажи или сам мир.

ЛитРПГ - это книги по играм, про игры и про людей, играющих в игры. Неотъемлемой частью жанра является хотя бы номинальное наличие двух миров - в одном главный герой живет (или жил), а во втором играет или начинает новую жизнь. Второй мир обычно обладает ярко выраженной игровой механикой, которая ограничивает, что и как герой может делать, как развиваться, чем заниматься. Чаще всего во второй мир герой попадает, начиная играть в какую-то онлайн игру, а зачастую переноса во второй мир и вовсе нет. И на протяжении всей книги описывается жизнь героя в игре и вне игры. Сюжет книги в таком случае может захватывать обе жизни героя, когда неприятности в игре выливаются в реальные проблемы и наоборот, игровая удача и богатство позволяют герою изменить свою реальную жизнь.
Также есть книги, в которых игры напрямую не упоминаются. По сюжету герой попадает в другой мир, но мир этот настолько механичен и подвержен настолько игровым законам, что книгу можно отнести к ЛитРПГ.
Существует еще один представитель жанра, так называемое, «обратное ЛитРПГ». В таких книгах описывается появление игровых способностей или реалий геймплея в реальном мире. Герой книги получает способности своего игрового персонажа и приключения разворачиваются в реальном мире, но по другим законам.
Описываемый в книге жанра ЛитРПГ мир не обязан быть миром меча и магии. Существует немало ЛитРПГ в антураже космической фантастики, просто боевой фантастики, а также стимпанка, парапанка и городского фэнтези.
Если по сюжету произведения герой попадает в мир виртуальной игры, а в тексте использованы игровые логи, есть описания окон интерфейса, даны характеристики игровых предметов и персонажей — это ЛитРПГ.
Если приключения в игровой вселенной описываются так, словно это реальный мир — перед нами фанфик по игре.
Одним из родоначальников жанра считают южнокорейского писателя Nam Hee Sung с его произведением «Легендарный лунный скульптор», в настоящее время насчитывающим более 45 томов. Работа по переводу его книг на русский язык вдохновила многих писателей этого жанра в России. Другой представитель - японский писатель Рэки Кавахара - со своей классической книгой «Sword Art Online», насчитывающей с 2002 года уже 17 томов. В этих книгах отсутствуют логи компьютерных игр, но герои произведений, очевидно, считают, что они находятся внутри игрового мира.

В России LitRPG популярный жанр в кругах русскоязычного самиздата. Самые популярные произведения издаются на бумаге.
Русское ЛитРПГ к «классикам» жанра относит троих авторов:
- Руслан «Дем» Михайлов с его циклом «Господство клана Неспящих» и первым романом 2012 года, появившимся в интернете.
- Василий Маханенко с циклом «Путь Шамана».
- Дмитрий Рус с циклом «Играть, чтобы жить».
Также в России уже проводятся конкурсы в жанре ЛитРПГ. Первый конкурс был проведён в 2012 году и организаторами стали портал фантастики «Фан-бук» и издательство «Эксмо». Победившим романам был обеспечен выход в виде книг.
Как говорит Альберто Чудов, автор цикла произведений в жанре ЛитРПГ:
- Сейчас ещё рано судить о том, каким будет будущее ЛитРПГ, но уже есть поколение, которое выросло на MMORPG играх, поколение, которому захотелось создавать свои собственные миры и вселенные.

Вот несколько примеров озвученых ЛитРПГ:

Рус Дмитрий - Играть, Чтобы Жить
Описание: Невероятный феномен Срыва всколыхнул мир. Играя в любимую онлайн-игру – будь осторожен при полном погружении в виртуал! Есть немалый шанс, что твое сознание сбросит оковы ущербного тела и навсегда останется в иной реальности. Горе тому, кто завис в «Тетрисе»! Не позавидуешь и тем, кто сотни раз в день вынужден гореть в броне танковых симуляторов… Но можно ли назвать счастливчиком того, кто сознательно воспользовался феноменом Срыва и добровольно погрузился в бескрайний мир меча и магии?

Михайлов Дем - Мир Вальдиры. Господство Клана Неспящих
Описание: Огромный мир, наполненный приключениями и древними тайнами, чудовищами, жаждущими твоей смерти. И ты в нем. Мир, в котором каждый может добиться исполнения своих самых заветных желаний и стать кем угодно — удачливым в делах торговцем, мудрым отшельником, отважным воином или же боевым магом, которому подвластны разрушительные стихии. Но не следует ожидать, что твой путь к исполнению мечты будет легким и безоблачным. Путь к вершине очень долог, если ты вообще до нее дойдешь.

Маханенко Василий - Мир Барлионы. Путь Шамана
Описание: Барлиона. Виртуальный мир, наполненный приключениями, битвами, монстрами и конечно же игроками. Для многих Барлиона заменила собой реальность, ведь в ней сбываются любые желания человека: магия, эльфы, драконы. В мире существует только одно правило – игрок не чувствует боли. Но у каждого правила есть исключения, и для части игроков Барлиона стала адом. Ведь они – преступники, играющие в самом тяжелом режиме с включенными ощущениями.

Васильев Андрей - Акула пера в Мире Файролла
Описание: Дружить с рыцарем? Запросто. Враждовать с орками-убийцами? Да как нечего делать. Вступить по случайности в клан? Обычное дело. Ввязаться в какие-то мутные дела, связанные с ушедшими богами? Да о чем речь?! Особенно если ты журналист, который пришел в онлайн-игру за материалом для цикла статей и которого ничем в этой жизни особо уже и не удивишь. Хотя… Кто знает, что будет за следующим поворотом дороги в бескрайнем виртуальном мире Файролла. И самое главное — не забывать, что это всего лишь игра. Наверное…

Каменистый Артем - Самый странный нуб
Описание: Позабыты все былые договоренности о нейтралитете и даже дружбе. Вчерашние союзники смотрят друг на друга волками, и если бы только смотрели: звенят мечи, свистят стрелы, гремят раскаты магического грома. Вчера еще никому не нужный, почти убыточный рудник стал ареной ожесточенных сражений. Его испепеленные руины по несколько раз в день переходят из рук в руки. Все дороги провинции взяты под контроль, никто не может войти в город или покинуть его без проверки личности. Слабые страдают из-за непрекращающегося насилия со стороны подоспевших на шумок восточных налетчиков, а сильные… Сильные заняты розыском виновника. Им нужен самый странный нуб.

Смородинский Георгий - Семнадцатое обновление

Описание: 2037 год…
В сверхпопулярной игре «Мир Аркона» произошло Семнадцатое обновление. Отныне все ощущения, которые пользователи, погруженные в индивидуальные капсулы, испытывают в процессе игры, стали неотличимы от реальных. Это в полной мере прочувствовал Роман Кожевников, не по своей воле оказавшийся в Арконе. И не просто - в Арконе, а в самом страшном его месте - Землях Демонов. Слившись со своим персонажем, демоном Крианом, Роман должен не только выжить, но и отомстить за свое заточение в виртуальной реальности, где достоверность болевых ощущений достигла ста процентов…
Приглашаю как поклонников, так и критиков жанра ЛитРПГ, на очередное собрание «Читаем вместе».

Владимир Смирнов

Новые проекты

 Проекты

Скачать пособие

Скачать аудиопособие

Читаем вместе

Читаем вместе

Виртуальный музей

Виртуальный музей